Неподалеку от Врат мелькнула тень. Она показалась всего на долю секунды, но пришедший мог заметить, что она была на вид огромной и такой-то неестественно неправильной. Но жуткое впечатление быстро развеялось, когда показался обладатель этой тени - маленькое существо в коричневом балахоне, от подола до кончика капюшона полностью покрытым грязью, пылью и какими-то пятнами, подозрительно напоминающими засохшую кровь.
Существо обежало камень, словно что-то искало. Двигалось оно довольно проворно, а резкие движения выглядели, на первый взгляд, какими-то нервными.
В конце-концов оно остановилось, шворгнуло носом, и издало нечто вроде: "Ква-скуджа!". Речь была невнятной, но интонация выдавала глубочайшее разочарование этим бренным миром в целом и "не найденным чем-то" в частности.
Спустя некоторое время существо вздрогнуло и шлепнуло ручкой себя по голове, словно бы что-то вспомнив.
Оно медленно и как-то угрожающе (если, конечно, столь малое и забавное существо могло выглядеть угрожающим) обернулось к гостю. Отблеск желтых глаз был виден даже в глубокой тьме капюшона. Теперь стало очевидно, что это был джава. Самый настоящий, непонятно что забывший в этом странном месте, джава.
Малыш резко рванулся в сторону гостя, невероятно быстро сокращая дистанцию, перебирая своими короткими ножками.
Джава резко остановился прямо перед гостем, недоуменно склонив голову набок и недоверчиво глядя ему прямо в глаза. Затем аккуратно, словно с опаской, протянул ручку к Листу. Кажется, он даже и не собирался как-то отвечать на слова приветствия, а тем более разбираться, друг перед ним стоит или враг. Все что его интересовало - это бумага в руках пришельца.
Джава схватил лист и тут же отскочил от незнакомца.
Принюхавшись к куску бумаги, он начал пристально его рассматривать: вертел и так и эдак, приближал к своему лицу и отдалял на расстояние, сколько позволяли маленькие ручки. Затем он, озадачено почесав свою голову и дернув плечом, начал крутиться на месте и хлопать себя по одежде, видимо, выискивая, где у него там были карманы. Наконец джава извлек откуда-то из складок одеяния внушительную пачку таких же листов бумаги. На вид они были немного запачканными и изрядно потрепанными, но визуально были абсолютно одинаковыми, кроме одного небольшого отличая...
Джава вытянул перед собой свою стопку листов и лист пришельца. Стало очевидно, что в сравнении с листом малыша, лист незнакомца был значительно меньших размеров.
Сбитое с толку существо уставилось на пришельца. В глазах джавы читался немой вопрос: "Что это значит? А что еще у тебя маленькое?".
Но потом малыш вздрогнул, словно бы опомнившись, пожал маленькими плечиками и спрятал листы обратно во внутренний карман. Он пробурчал нечто вроде "Ашуна", махнул ручкой, призывая аппликанта идти за ним, и быстро-быстро побежал в сторону камня, откуда пришел.
Обежав камень, он указал на едва приметное отверстие, похожее скорее на естественную расщелину в скалах. Она была небольшой и узкой - как раз чтобы прошел маленький джава, да и то пригнувшись.- Маа'нута! - протянул джава писклявым голосом, а потом добавил, - Ашуна!Не дожидаясь гостя, маленькое существо скрылось во тьме расщелины.
Из глубины расщелины послышался нетерпеливый писк джава: "Ооквасс док баа?!"
Но не успело смолкнуть последнее эхо его звонкого голоса, как тут же раздался раскатистый звук взрыва - земля под ногами пришельца задрожала, камни расщелины с оглушительным грохотом сомкнулись, намертво запечатав проход.
Клубы пыли начали опадать, наступила тишина. Голос маленького существа больше не доносился из расщелины, да и её самой больше не было - от нее осталась лишь неровная трещина в скале. Пришелец остался стоять в полной тишине и одиночестве.